अयि गिरिनन्दिनि नन्दितमेदिनि विश्वविनोदिनि नन्दिनुते
गिरिवरविन्ध्यशिरोऽधिनिवासिनि विष्णुविलासिनि जिष्णुनुते ।
भगवति हे शितिकण्ठकुटुम्बिनि भूरिकुटुम्बिनि भूरिकृते
जय जय हे महिषासुरमर्दिनि रम्यकपर्दिनि शैलसुते ॥
(мантра Дурге)
Полное имя персонажа:
Настоящее имя: Дурга, она же Парвати и Дэви, она же Махадэви, она же Амба и Амбика, Кали и Чамунда, известна так же как Махишасурамардини и под многими другими именами
Псевдоним: Парвати Чопра, для близких Паро
Возраст и дата рождения:
Шиваиты и вишнуиты говорят, что она рождена из слияния божественной силы трех богов, но Дурга Махадэви была всегда и всегда будет, воплощением силы матери, оберегающей своих детей. Вечна, как мир.
Раса:
Богиня
Род занятий:
В качестве божества: Верховная богиня индуистского пантеона, в шиваизме – Шакти Шивы, воплощение его творческой энергии, его супруга, в шактизме и тантризме – Единое Божество, воплощение мировой души, персонификация Брахмана.
В традиционном индуизме – грозная и строгая защитница своего народа от притеснений, защитница вселенского закона, уничтожительница зла и несправедливости
Богиня-воительница и защитница
На земле: заместитель прокурора района Манхэттен в Нью-Йорке, государственный обвинитель, на ее счету уже два резонансных дела. Общественный деятель – поддерживает индийскую общину в штате Нью-Джерси, помогает мигрантам в поиске работы.
Tumre bhavan mein jyot jaage,
Jyot jaage mere paap bhaage,
Anand mangal ho, meri amba
Краткая биография:
Века она видела, и века складывались в тысячелетия, а тысячелетия укладывались в кальпы, которые крутились и крутились вместе с колесом сансары, обращаясь вокруг невидимой оси мира, риты, что держит небо и землю, две скорлупки от яйца, из которого вышел божественный Пуруша, отец всего сущего. Она видела линии риши, нанизанных на нити судьбы, для них под именем Умы и Парвати, и так знали ее в Ведах, так пели о ней в священных гимнах, и имя ее невидимо было в каждой акшаре, а каждом звуке, пускай не сразу его смогло расслышать ухо того, кто умеешь слушать. Она закон этого мира, она его основа и его охранение, и истинно правы те, кто приносит к ее лотосоподобным стопам цветы и молоко, кто говорит о ней Маха, Великая, ибо в ней все – и все в ней, Матери Миров.
Она пришла в мир в пору великой нужды, когда горы рыдали кровью и стонами полнилась земля, попираемая копытом ужасного Махиши, по недосмотру богов обретшего силу Раваны и мудрость древнего Нарады, и покорившего землю от края до края, поставившего на колени ране свободные народы и разрушившего всятилища богов, которые беспечно до сего времени наблюдали за происходящим. И только когда положил к трону Вишну Индра свое сломанное алмазное копье, когда показал пустой колчан из-под стрел, из которых ни одна ни ранила демона, защищенного от любого оружия трех миров, что будет держать в руках муж или юноша, лишь тогда поняли всесильные боги, какую ошибку сделали, какую оплошность допустили, даровав демону неуязвимость перед лучшими из лучших воинами Индры. И тогда в мир пришла она, Матерь Матерей, сотканная из песни, и тело ее было тугим, как тетива лука, и гибким, как молодой тростник, и черны ее волосы как ночь над Гималаем, и бела кожа, словно снега горных вершин – так пришла в мир новая богиня, перерожденная Парвати, славившася кротостью, перерожденная Кали, славившаяся яростью, и было ей имя Дэви, богиня. Богиней Богинь назвали его владыки мира, вложив в каждую из двенадцати рук оружие, и красный плащ возложив на плечи, и смеялась Дэви заливисто, уезжая прочь на горном тигре – искать демона Махишасуру. И Махиша пал от ее руки, ибо была то женщина, и не кроткая Парвати, что не прикасается к оружию, и не темная Кали, которая в гневе и опьянении может убить и тех, кого должна защищать. Дургой назвали ее боги, что значит «непобедимая, неодолимая».
После этого были годы мира, и имя ее было Парвати, дочерью гор она жила у стоп Шивы и служила ему, как жена должна служить мужу во всех его начинаниях, и прославилась как самый верный бхакт Ишвары Йогина, великая йогини, и только воцарение мусульман в Индии омрачило их царственное спокойствие и безмятежность, нарушило покой божественной четы на умиротворенном Кайласе, и Шива все чаще отлучался, потом вместе со Скандой Кумарой, и сама Дурга следом за ними спускалась на землю, дабы, где могла, поддерживать своих последователей в трудную пору нужды и гонений. Новая вера пришла на их землю, отвратив от древних богов многих потомков Бхараты от моря до самого подножия Гималаев, и все чаще они оставались на Кайласе, все реже спускались вниз, боясь забыть себя или утратить что-то, сохраненное в их памяти за миллиарды прожитых лет. Десять столетий были для них мгновением в непередаваемой человеческим языком вечности, что пела им, но однажды музыка смолкла, безмолвным осталось широкое ложе, укрытое тигриной шкурой, и только стонущее мычание Нанди, потерявшего хозяина, сотрясло мир до самых звезд - Шива не вернулся к ней в ночи, не обнял и не прижал к груди, посиневшей некогда от яда змея Шеша. Ни утром, ни через день, не через год и годы. Пустота поселилась на Кайласе, пустота и скорбь, и она вспомнила, как когда-то давно уже уходил ее супруг в мир, собирая милостыню в человеческий череп и каясь, каясь за нанесенное риши Ангирасу оскорбление. Могли ли она не отправиться за ним?
Страна Бхаратов, пестрая и многоликая, хранила молчание, когда она, охваченная горем, бросила клич по всей земле от гор до мыса Каньякумара - не отозвался ей ее Ишвара. Ее ждали скитания и поиск, на земле, в смертном увядающем теле, в котором мог бы воплотиться ее бессмертный дух, и нашла. Их фамилия была Чопра, они были NRI, оторванные от корней, но все еще слышавшие бубенчиковый звон гунгханов на щиколотках танцовщиц на улицах Дели, они были богаты и влиятельны в диаспоре, и волею Матери родилась в их семье девочка, внутри которой теплилась искра вечной сущности Великой Богини.
Hain tere dware, shankar dhyaan lagaye,
Maiyaa ke dware, shankar dhyaan lagaye,
Maiyaa ke dware, shankar dhyaan lagaye amba..
Парвати Чопра с самого детства выделялась среди сверстников не присущей детям серьезностью, которой удивлялись родители, не понимая того, почему у ребенка не наблюдается присущей детям любви к шалостям и играм, но списали все на занятость: с самого детства девочку обучали многим вещам, как традиционно индийским, так и вполне современным. Полное пробуждение сознания богини произошло в 16 лет, и было не вполне ясно, была ли у Парвати когда-то своя душа и своя личность, внутри которой спала Дурга, и которую потос Дурга же и вытеснила, заполнив выбранное ей тело. Дурга почувствовала, как сильно ослабла вдали от родины - и вдали от Шивы. С тех пор смыслом ее существования стал поиск, именно та цель, с которой она и воплотилась на земле, и заодно помощь индийцам в переезде в Штаты - для увеличения собственной силы.
Характер:
Она исполнена величественного спокойствия гор, которые породили ее изначально, она исполнена постоянства солнечного луча, преодолевающего темноту, ведь из его прикосновения она пришла в этот мир Дургой, она неизменна во времени, монолитна и неколебима в своем желании защищать и обуздывать греховных, указывать путь в преодолении трудностей и помогать с ними справляться, в конце концов, ради того она и явилась в этот мир когда-то. Но при этом она вспыльчива и скора на гнев, и гнев Дурги страшен, особенно, если направлен на того, кто ей дорог, кого она поклялась защищать.
В периоды покоя и умиротворения – идеал индийской женщины, словно сошедший со страниц святой Дхармашастры, женщины, рожденной служить своему мужу как богу и признающей свое приниженное положение, руководящей лишь исподтишка мягкой рукой и ненавязчивым советом, она не пытается доказать мужчине свою силу, ибо и так знает ее. Только там, где ей дано право властвовать, она тигрица, защищающая детенышей, голубка, которая отдаст себя на растерзание ястребу ради того, чтобы спасти других, богиня-воин, богиня-защитник, со щитом и на щите одновременно, с оружием в двенадцати руках, каждое из которых разит свой грех. Она внутри себя и вокруг себя, разная постоянно, каждый миг непохожая на себя прежнюю, подобная Вселенной, вынашивающей миры, как детей, она постоянна и вечна, Вселенская Мать, Амба.
Среди людей чувствует себя спокойно, покровительственна в отношении слабых, но чистых душой, уважает сильных духом и твердых в своих убеждениях, если эти убеждения не несут вреда живым существам. Не любит мусульман. Считает, что с годами люди мало изменились,что в массе своей по-прежнему слабы и нуждаются в вере, которая покажет им, в каком направлении идти.
Внешность:
Лицо на аватаре: Aishwarya Rai
Особенности: чистокровная индианка, NRI (Non-Resident India), родилась в Нью-Йорке, ее и выбрала Махадэви для своего воплощения на земле. Молодая женщина, сейчас 31 год, высокая, жилистая и подтянутая, темно-каштановые волосы и серо-зеленые глаза, столь ценимые у индийцев. Предпочитает строгие деловые костюмы синих, бордовых и серых оттенков, любит свою внешность и заботится о ней.
Jay Mata Di
Способности:
Бытовые: росла в богатой семье и ни в чем не нуждалась, поэтому готовить не умеет, как не умеет и многое другое, что должна делать правильная индийская женщина. Воительнице ни к чему. Говорит на хинди, английском, тамильском и немецком языках, хотя скорее всего, потенциально может говорить на всех. Поет в классической индийской манере, танцует бхарата натьям.
Получила отличное юридическое образование, а вот в структуры попала по рекомендации, за красивые глаза, впрочем, быстро зарекомендовала себя как превосходный сотрудник, ответственный и исполнительный.
Сверхъестественные: вдали от Индии ослабла значительно, но все еще сохранила некоторые способности, среди которых главным является то, что она не испытывает страха и волнения никогда и не перед чем, хотя весьма спорно, что это такое уж сверхъестественное умение – хладнокровие. Сама же напротив может внушить неодолимый, некотролируемый страх и ужас, трепет и желание пасть на колени и бить челом. Фигурально. Ее нельзя ранить никаким оружием, даже огнестрельным, если только его не держит в руках божество эквивалентной силы. Может общаться телепатически, может чувствовать, когда ей лгут, но не может определить, в чем именно.
Дополнения:
Цель ее на данный момент – отыскать земное воплощение Шивы, поскольку Ишвара и Шакти должны быть вместе для того, чтобы обрести полную силу. Поскольку Шива лишился своей Шакти, то скорее всего себя не помнит, поэтому Паро так пристально всматривается в лица индийцев, которые ей встречаются.
Любит индийскую классическую культуру, но и современная не вызывает у нее отторжения.
Способ связи:
Хель знает, где найти при необходимости
Пробный пост:
Она проснулась от того, что где-то в роще протяжно и тоскливо заголосил обычно молчаливый Нанди, и она словно отсюда видела его крутые белые бока, с которых стекала дождевая вода вместе с лепестками цветущей на склоне джамбу, и поток подхватывал эти лепестки и нес прочь куда-то, она завороженно смотрела на них и провожала взглядом, стоя в одиночестве под осенним дождем месяца шраван, когда земля рацветает после летней сухой жары. Подошел Нанди и ткнулся мягкими губами ей в лицо, и было в этом прикосновении что-то: жажда ласки и тоска и единение сердец, ее, Парвати Дэви, и белоснежного священного быка, с колокольчиками на рогах, которые тихо позвякивали под порывами ветра, и ей казалось, что это колокольчик на отшельническом посохе Шивы, который поднимается в гору, возвращается домой после очередного посещения земли. Но трепетали легкие занавеси, намокшие от дождя, понуро опустив голову, стоял рядом с ней Нанди, и тяжелое от воды шелковое сари стало еще тяжелее, когда она поняла, что никто не поднимается на Кайлас, никто не выйдет сейчас к ней из-за стволов рощи, в которой она когда-то его впервые увидела.
Ей показалось, что она стала вдовой в тот день. Завернувшись в белое сари, она лежала на их кхате, покрытом тигриной шкурой, которая хранила запах шмашан, погребальных костров в Бенаресе и тяжелый аромат благовоний, воскуриваемых в храмах на юге, и между ворсинками шкуры был весь он, от начала и до конца, бесконечный. Что-то говорил Ганеша, что-то гневно выкрикивал воинственный Картикейя Сканда, глядя на нее, наверное, грозясь пойти и найти отца и наказать его за то, что он снова, в какой уже раз, бросил мать одну в пустой горной обители, где только ветер и деревья ее спутники и ее собеседники, оставил снова ждать в одиночестве и надеяться, что он вернется. Она не спала и молчала, только гладила рукой тигриную шкуру, и сердце отзывалось воспоминанием о той, что когда-то была сильной, когда-то была грозной и могучей, сильнее всех богов - где же она теперь? Куда пропала тогда, когда тигр слизал всю кровь Махиши, а она сама, смеясь, выпила победный кубок амриты, пообещав вернуться в пору нужды? Куда она ушла? Парвати Дэви, помнишь ли ты о Дурге, одолевшей демона и его армию, поработившую землю?
Она помнила.
Парвати Дэви, отыщешь ли ты в себе ту, что сильнее всех богов?
Тихо звенели колокольчики на рогах Нанди. Ничего не сказал Ганеша, ничего не сказал Картикейя - они только и могли смотреть на мать, сбросившую белое вдовье сари, выкинувшую его прочь под дождь, пускай выполощет из него все горе и унесет прочь, а дикие звери разорвут на части символ ее мгновенной слабости, а символ силы воспоет ветер в бамбуковой роще - красное сари, цвета крови и любви, которое она будет носить, пока оно не превратится в лохмотья.
Отредактировано Durga (2013-05-02 19:13:07)